Katonai áttekintés

Глава «Ростеха» Чемезов сообщил о начале серийного производства газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 22350

68
Глава «Ростеха» Чемезов сообщил о начале серийного производства газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 22350

Редуктор РО55 из состава ДГТА-55Р



В России начато серийное производство газотурбинных двигателей ДГТА-55Р для российских фрегатов, производство освоено на предприятиях, входящих в состав госкорпорации "Ростех". Об этом сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

В Кремле прошла встреча президента России Владимира Путина и главы госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, на которой последний доложил об успехах предприятий, входящих в состав корпорации по импортозамещению и выпуску новой продукции. Среди прочего Чемезов доложил о серийном производстве газотурбинных агрегатов, разработанных в России для установки на российские корабли вместо поставляемых ранее с Украины.

Создали новый морской дизель-газотурбинный агрегат М-55Р, это новый двигатель, который устанавливается на наши фрегаты. Это первый наш российский такой двигатель. Уже серийно начинаем его выпускать

ő mondta.

Напомним, что в состав ДГТА-М55Р помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27 500 лошадиных сил, входят дизель 10Д49 мощностью 5200 лошадиных сил, редуктор РО55Р и системы управления. Российскими агрегатами ДГТА-М55Р будут оснащены все строящиеся и планируемые к постройке фрегаты проекта 22350, кроме головного "Адмирал Горшков" и первого серийного "Адмирал Касатонов", получившим установки украинского производства.

Ранее производство силовых установок для боевых кораблей в России отсутствовало, для оснащения строящихся на российских верфях кораблей для ВМФ России закупались агрегаты производства "Зоря" - "Машпроект" (Николаев, Украина), но после 2014 года все производственные связи были порваны и российские фрегаты, в первую очередь, остались без силовых установок.
68 észrevételek
Hirdetés

Iratkozzon fel Telegram csatornánkra, rendszeresen kap további információkat az ukrajnai különleges hadműveletről, nagy mennyiségű információ, videó, valami, ami nem esik az oldalra: https://t.me/topwar_official

Információk
Kedves Olvasó! Ahhoz, hogy megjegyzést fűzzön egy kiadványhoz, muszáj Belépés.
  1. mojohed2012
    mojohed2012 18. május 2022. 15:01
    +25 XNUMX
    Отличные новости. Ждем спуска на воду полноценных вымпелов.
    1. Sergey39
      Sergey39 18. május 2022. 16:15
      +12 XNUMX
      В этом году, уже сдадут первый фрегат с Нашим движком!)))
      1. gansales
        gansales 18. május 2022. 16:59
        +5
        Пошла серия ,вот и ладненько ..! Все можем в России ,если захотим и все еще впереди
        1. mojohed2012
          mojohed2012 19. május 2022. 06:48
          +2
          Верю в то, что настоящая ситуация вокруг Украины и России с ее обороной, наконец даст толчок руководству - быстрее закладывать новые фрегаты и не давать сдвигать сроки постройки их вправо. Флоту и стране нужны боевые корабли еще вчера. Фактически, мы вступили в войну с Западом при таком статусе КВО на морях и океанах, когда мы не сможем оказать должное сопротивление на воде НАТО и США. Но с вводом в строй все новых кораблей картина будет меняться.
  2. A megjegyzés eltávolítva.
  3. TermiNakhTer
    TermiNakhTer 18. május 2022. 15:06
    +11 XNUMX
    Отличная новость. Теперь при строительстве кораблей, Россия не зависит от чьих - то прихотей.
    1. Alex777
      Alex777 18. május 2022. 15:19
      +6
      Idézet: TermiNakhTer
      Отличная новость. Теперь при строительстве кораблей, Россия не зависит от чьих - то прихотей.

      Можно строить нормальные корабли.
      Жизнь показывает, что без них никак. italok
  4. Saboteur_Navy
    Saboteur_Navy 18. május 2022. 15:10
    -8
    Смотрел в ютубе Караулова-он много вопросов Чемезову задал, ответов нет, особенно по танкам Армата
    1. Zaurbek
      Zaurbek 18. május 2022. 15:15
      +17 XNUMX
      Не в Арматах счастье. Наше ближайшее будущее Т90М Вопросы надо задавать по КАЗ. Караулова тоже надо делить на 5 - болтун тот еще.
      1. Saboteur_Navy
        Saboteur_Navy 18. május 2022. 15:29
        +4
        Там вопрос-а деньги где зин? Если болтун подавайте в суд, Караулов в России, не сбежал, и его возмущало то, что электронные элементы делали в Тайване и наклеивали Эльбрус и говорили наше
        По Армате-не Караулов заявлял об успехах в этом направлении, он журналист так то
        1. Zaurbek
          Zaurbek 18. május 2022. 15:49
          +11 XNUMX
          Надо разбираться в конкретном случае. У Эльбруса - одна ситуация, у Арматы - другая.
          У Арматы главный вопрос - куча танков на хранении, с которыми надо что то делать...и которые в варианте Т-90М (близие варианты есть и у Т80) не многоим хуже и в пару раз дешевле. Одних Т-80 под 5000штук.
        2. Zaurbek
          Zaurbek 18. május 2022. 16:28
          +11 XNUMX
          А Эльбрус вообще- частная контора.....Люди делают дело, получают копейки от государства. А Государство занимается лоббированием IBM....
        3. Avarron
          Avarron 18. május 2022. 18:49
          +1
          Интересно, а где, кроме тайваньской TSMC возможно делать процессоры по 28-7 нм техпроцессу?
          1. Alex777
            Alex777 18. május 2022. 19:38
            0
            Пока нигде. Но Китай до конца года должен запустить
            20-22 нм процесс у себя. Как альтернативу для TSMC.
            После этого сможет на разговор с Тайванем выходить. hi
            1. ZAV69
              ZAV69 19. május 2022. 09:34
              0
              Что бы отдать заказ на smic надо год шаблоны передлывать именно под эту фабрику. И не факт что smic возьмется за выпуск а не откажется под каким нибудь предлогом
              1. Alex777
                Alex777 19. május 2022. 22:35
                0
                Вы, конечно правы. Но и вопрос был чисто теоретический:
                Интересно, а где, кроме тайваньской TSMC возможно делать процессоры по 28-7 нм техпроцессу?

                ИМХО, только там. В Китае. Через год. Если возьмутся. hi
          2. Zaurbek
            Zaurbek 18. május 2022. 22:12
            0
            В самом Китае такая же фабрика до 8нм….. с Тайванем соперничает только Самсунг…. Они подходят к 3нм
          3. ZAV69
            ZAV69 19. május 2022. 09:36
            0
            IBM может. Вроде была новость что сделали 2 нанометра. Но естественно они для нас ни чего не сделают
        4. Mikhailov V.B.
          Mikhailov V.B. 19. május 2022. 00:02
          +1
          В Тайване завод TSMC делает чипы для всего мира, разработчики заказывают и получают готовый продукт. Эльбрус разработан у нас, документацию и заказ передали туда, они делали. Пока своего такого уровня производства нет, это единственный выход (был).
        5. szvoroponov
          szvoroponov 19. május 2022. 19:34
          -2
          Процессор разработан и изготовлен в штучных колличествах у нас. Мы не можем его запустить в сирийное производство , делаем только пока для оборонки, но это очень дорого. По этому и привлекали для серии Тайвань. У них промышленные линии для массового производства таких чипов.
          Но решение уже найдено и на подходе к реализации в 2025 году,
          Разработкой технологий занимались несколько фирм. Была удачная разработка у не большой фирмы южно-корейцев , но они потерпели финансовые убытки и разорились ( точнее их разорили более мощные конкуренты в лице американцев). Россияне предложили им переместить производство с их разработками в Россию и , заинтересовав финансово , переместили работников вместе с семьями в Россию , построив и предоставив им жильё и прочие условия, подключив к разработкам дополнительно и наших специалистов. Так что надо подождать.
      2. Alystan
        Alystan 18. május 2022. 16:13
        +1
        Болтун или нет, а вопросы конкретные задает.
        И всегда с подтверждающими документами.
    2. genry
      genry 18. május 2022. 15:35
      0
      Idézet: Saboteur_Navy
      Караулова-он много вопросов Чемезову задал, ответов нет

      Караулов - обычный "шататель режима" по крышей КПСС. У ваНального была темочка коррупции, а у Караулова - "мне всё не нравиться, потому что президент не я".
      И Чермезову только каждому Караулову надо отвечать - больше заняться нечем.
      1. Saboteur_Navy
        Saboteur_Navy 18. május 2022. 15:41
        -9
        Однако суды он редко проигрывает, да связь у него с Путиным есть, его слушает Президент так то
      2. Saboteur_Navy
        Saboteur_Navy 18. május 2022. 15:42
        +2
        Да, и на вопросы журналистов принято отвечать
      3. Alystan
        Alystan 18. május 2022. 16:14
        -6
        И то правда, у него голова от своих офшоров не меньше болит наверное?
    3. faiver
      faiver 18. május 2022. 16:27
      -1
      Караулова самого надо спросить, кто его надоумил спрашивать про арматы? Ну у и кто проплатил вопрос...
    4. szvoroponov
      szvoroponov 19. május 2022. 19:18
      +1
      А чего отвечать то? Первая партия в 12 штук ещё в начале или даже ранее 2021 года передана на обкатку в войска , Последнее упоминание было о 36 (а всего кажется первая партия около 72-76 должна быть ). Возможно где то на Украине и применяют. Они в Кантемировскую передавались. Её танки как раз сейчас там начали применять. Может где то и увидим, если разрешат. Терминаторы ведь от туда.
  5. d^Amir
    d^Amir 18. május 2022. 15:13
    +1
    т.е. Николаевские верфи в г. Николаев б/у, военной продукцией нагружать не планируется
    1. Zaurbek
      Zaurbek 18. május 2022. 15:17
      -1
      Пока они налаживают.....и Николаем нагрузят. Была статья где то по мощности по производству этих ГТУ. Там не великое число их в год.
      1. Ká
        19. május 2022. 05:49
        0
        А там осталось что нагружать? Писали, что местные и без войны справились с комбинатом.
        1. szvoroponov
          szvoroponov 19. május 2022. 19:25
          -4
          Да ,вы правы. У нас ребята работают с этого завода, термисты ,удрали от войны в евросоюз. Говорят , всё. Заказов практически нет как и работы. А в некоторых цехах оборудование начали растаскивать по не большим своим фирмам, а кое где оборудование и оснастку уже режут на металл. Движки для российских фрегатов ,которые были изготовлены и оплачены ,забрала Индия. Нового ничего не делали. .
    2. Kabát raktáron
      Kabát raktáron 18. május 2022. 15:25
      +11 XNUMX
      Idézet: d ^ Amir
      т.е. Николаевские верфи в г. Николаев б/у, военной продукцией нагружать не планируется

      Ну, как бэ... Николаев сначала взять надо, и чтоб не так, как Мариуполь.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 18. május 2022. 15:50
        -7
        И это тоже зона риска. Еще и МоторСич...хотелось бы. Стоит по их вине много образцов без ТВД.
      2. d^Amir
        d^Amir 18. május 2022. 16:40
        0
        Вы правы, азовсталь возрождать не планируют, а ведь один из гигантов индустрии СССР
        1. Vlagyimir Michailovics
          Vlagyimir Michailovics 20. május 2022. 08:17
          0
          Разрушение экономического наследия СССР и есть декоммунизация. Обе стороны успешно рушат советское наследие в угоду иностранному капиталу.
    3. ZAV69
      ZAV69 19. május 2022. 09:39
      0
      Idézet: d ^ Amir
      т.е. Николаевские верфи в г. Николаев б/у, военной продукцией нагружать не планируется

      А в каком состоянии верфи сейчас и что от них останется после штурма ? Вон Азовсталь уже признали что проще снести чем восстановить
    4. ultra
      ultra 19. május 2022. 13:11
      0
      Для начала надо освободить Николаев.
  6. víruskereső
    víruskereső 18. május 2022. 15:15
    -21
    Праздник.
    Так и до хлопания в ладошки наших диванных авианосно-строителей дойдет.
    Вот прыгать будут.
    Пружины поломают.
    1. dmi.pris
      dmi.pris 18. május 2022. 15:23
      +7
      Зайдите за угол.Там можно тихонько..позлословить.
      1. víruskereső
        víruskereső 18. május 2022. 15:42
        -13
        Праздник есть. Движки отдельно.
        10ав - отдельно
      2. víruskereső
        víruskereső 18. május 2022. 15:53
        -11
        Вы действительно считаете, что вмф рф нужны авианосцы? Пока нет полноценных баз, срз, технологий.
        2 ранга кораблей сколько надо и когда?
        Если бы потребовалось-положили на стол ввп графики и уже спрашивали за их выполнение.
        Так что я стебаюсь.
        Как только-так сразу строить начнут.
        Пока разрешили "крики с мест"о 10ав и против них
        1. dmi.pris
          dmi.pris 18. május 2022. 16:13
          +8
          Проснитесь,Вы бредите.Ни от меня ,ни в статье про авианосцы ни слова.
  7. Cinege_2
    Cinege_2 18. május 2022. 15:21
    -2
    Флоту быть...... хотя не спешим все эти заявления и рапорты надоели. Кто то более подкованный просветите надеюсь какая обстановка на производстве ну конечно ждем установки на корабль. И ещё не очень уразумел дизель посла бей для экономичного хода
    1. Vlagyimir Michailovics
      Vlagyimir Michailovics 20. május 2022. 08:15
      +1
      Дизель для экономичного хода,а также используется на полном ходу совместно с ГТУ. Поданным БМПД-на первых четырех фрегатах 22350 устанавливаются Николаевские турбины и редукторы. Российский редуктор (Звезда) проходит испытания-готов ли он к серийному производству неизвестно.На фото именно редуктор а не ГТД.
      https://www.korabel.ru/news/comments/reduktory_dlya_silovoy_ustanovki_fregata_proekta_22350_uspeshno_proshli_ispytaniya.html
  8. Kabát raktáron
    Kabát raktáron 18. május 2022. 15:22
    -5
    Сложный механизм, однако.
    Только вот накой такой геморрой?
    Не проще ли делать корабли на электроприводе? Тем более, что проблем вроде как нету, на подлодках всё работает, и делают действительно серийно,
    1. Alexey R.A.
      Alexey R.A. 18. május 2022. 15:58
      +3
      Idézet: Kabát raktáron
      Не проще ли делать корабли на электроприводе? Тем более, что проблем вроде как нету, на подлодках всё работает, и делают действительно серийно,

      Угу... а лепестричество для электродвигателя, значицца, будем брать из розетки. mosolyog
      Чтобы делать электродвижение как на ПЛ, но с мощностью, требуемой для надводных кораблей, нужны будут либо дизеля эпической мощности, либо его величество реактор с турбиной. Ибо для получения тока ротор генератора должно что-то вращать.
      1. Kabát raktáron
        Kabát raktáron 18. május 2022. 18:06
        0
        Idézet: Alexey R.A.
        для получения тока ротор генератора должно что-то вращать.

        Например та же самая турбина, только без офигительного редуктора.
        1. Alexey R.A.
          Alexey R.A. 18. május 2022. 23:29
          0
          Idézet: Kabát raktáron
          Например та же самая турбина, только без офигительного редуктора.

          Судя по пермской серии ГТЭС (та же ГТЭС-12) и по моторсичевской ПАЭС-2500 - редуктор между турбиной и генератором всё равно приходится ставить.
  9. km-21
    km-21 18. május 2022. 15:28
    +7
    Страшно представить весь суммарный ущерб, который причинил развал СССР.
  10. Wbond
    Wbond 18. május 2022. 15:34
    -3
    ...ну теперь поплывём!
  11. Yrec
    Yrec 18. május 2022. 15:34
    +6
    Если честно, не верю я Чемезову - тот ещё сказочник. Нужно несклееное видео, где видна серийная сборка двигателей. И слово "начинаем" мне тоже не нравится. "Начинать" можно несколько лет.
    1. Svarog
      Svarog 18. május 2022. 15:41
      0
      Idézet Yrectől
      Если честно, не верю я Чемезову - тот ещё сказочник. Нужно несклееное видео, где видна серийная сборка двигателей. И слово "начинаем" мне тоже не нравится. "Начинать" можно несколько лет.

      Согласен с вами коллега..если вспомнить прошлые "победы" , то доверия никакого.. А если Караулова послушать, что он про него рассказывает..
    2. Nyemcsinov Vl
      Nyemcsinov Vl 18. május 2022. 19:45
      +1
      Idézet Yrectől
      И слово "начинаем" мне тоже не нравится. "Начинать" можно несколько лет.
      дак и и так реляции, об "успехах импортозамещения", а так же "уходе от зависимости от Николаевских турбин", с 2017 года (!), систематически будоражат воображение наивных обывателей !!!
      Но вот только "по факту", ещё не одна (!), (из двух первых ... Для "Головко" и "Исакова" ... собственно изготовленных ГЭУ), не показала себя в эксплуатации ... kérni
      а вот бравых рапортов, было уже много .... Igen
      1. Vlagyimir Michailovics
        Vlagyimir Michailovics 20. május 2022. 08:08
        -1
        Реляции о импортозамещении с 2003 года.Российские турбины не могут там ничего показать так как турбины и редукторы Николаевские а ДГТУ Российские-понимать надо.
  12. AAG
    AAG 18. május 2022. 15:44
    +6
    Новость, конечно, хорошая...
    Но как-то настораживает: Рогозин, Борисов, Чемезов наперегонки начали об успехах докладывать.
    Интересно, какой ресурс ГТД заявлен.
  13. rocket757
    rocket757 18. május 2022. 16:20
    0
    Глава «Ростеха» Чемезов сообщил о начале серийного производства газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 22350
    . Надо, скорее, даже, необходимо.
    Своё и только своё!
    Наш ВПК должен выпускать все необходимое для оснащения наших ВС эффективными боевыми системами!
  14. hajóskapitány
    hajóskapitány 18. május 2022. 17:10
    0
    Наконец то...процесс пойдет надеюсь в ускоренном темпе..а то первые фрегаты 22350 строились каждый по пол века. Надеюсь сейчас один фрегат будет вылупляться каждые 2-3 года.
  15. 23424636
    23424636 18. május 2022. 18:32
    +5
    когда Чемезов доложил в январе т.г. ,слегка улыбаясь (знаю я тебя), премьеру Мишустину план перехода на Д-14 в оснашении МС-21 .,чуствовалось какая то недосказанность или претворство ,ибо количество самолетов называлось пара -тройка в год начиная с 24 года,.но основной вариант с двигателем американским .Однако сейчас увы с американским стало все плохо ,а с нашим только в 24 году -6 бортов. так и хочеться вспомнить телеграмму И.В.Сталина директору авиазавода Шенкману"Вы подвели нашу страну...."
  16. Arcady007
    Arcady007 19. május 2022. 08:44
    -2
    Пример того что война всегда была стимулом развития. Жаль что в России это понимают только в такие моменты.
  17. Mylenef
    Mylenef 19. május 2022. 09:50
    0
    А моему перфекционизму не нравится эта фотография,хоть бы "шланги" причесали,да уложили аккуратнее,торчат во все стороны
  18. Nagyapa
    Nagyapa 19. május 2022. 12:13
    -1
    Работы по судовым ГТУ начались в Ленинграде ещё в 1932 году. В 1947 на Кировском заводе началось изготовление опытного образца. Так что традиции есть. У меня и сомнений не было, что осилим.
  19. magányos magányos
    magányos magányos 19. május 2022. 12:30
    0
    Всего то восемь лет, к концу десятилетия потребное количество осилят.
  20. Ruslan Andreev
    Ruslan Andreev 19. május 2022. 14:43
    -1
    Когда прижмёт, то можем же наладить производства . Надеемся, в остальных отраслях тоже сможем возродить свои производства и быть независимыми от других стран.
    Ура, товарищи.
  21. Joker62
    Joker62 19. május 2022. 15:14
    0
    Idézet: Saboteur_Navy
    Смотрел в ютубе Караулова-он много вопросов Чемезову задал, ответов нет, особенно по танкам Армата

    Караулова слушать и верить - самого себя не уважать!
    Сам Караулов "душком" и "гни-ль-цом"...
  22. acetofenon
    acetofenon 19. május 2022. 20:56
    0
    Idézet Joker62-től
    Idézet: Saboteur_Navy
    Смотрел в ютубе Караулова-он много вопросов Чемезову задал, ответов нет, особенно по танкам Армата

    Караулова слушать и верить - самого себя не уважать!
    Сам Караулов "душком" и "гни-ль-цом"...

    Как и Караулова, Арматы и Эльбрусы мы видим лишь по телевизору. Да вот беда: по телевизору не повоюешь. Супостату надо дать потрогать танк, самолёт, ракету, автомат, крейсер, авианосец... Он, подлец, в отличие от нас, верноподданых, на слово не верит. И телевизор наш смотреть наотрез отказывается.
  23. Vlagyimir Michailovics
    Vlagyimir Michailovics 20. május 2022. 08:04
    +1
    Тут интересно вот что - начинать не значит закончить.
    ДГТА-М55Р включает кроме николаевской турбины еще и коломенский дизель,а также редуктор.
    Полная ясность только с дизелем 10Д49 которой впрочем производит Трансмашхолдинг -зарегистрированный почему то в Нидерландах(33% у французского Алстом).
    Что касается остальных компонентов-то традиционные победные реляции главы Ростеха вызывают недоверие,-сколько их было то -смартфоны,платформа "О" для РВСН,МС-21,КАМАЗ К5,Л-410.
    Была информация что первые 4 фрегата будут оснащаться ДУ на основе ГТД Зоря -Машпроект.
  24. díván
    díván 20. május 2022. 13:47
    0
    если есть Бог , то он на нашей стороне!
    1. Vlagyimir Michailovics
      Vlagyimir Michailovics 20. május 2022. 14:19
      0
      Осталось определится какая сторона ваша...
  25. Svetlana
    Svetlana 21. május 2022. 20:55
    0


    На рисунках изображена двигательная установка на основе свободно-поршневого газогенератора (СПГГ) со свободно-поршневыми линейными электрогенераторами.
    Свободные поршни на первом рисунке изображены в нижней мертвой точке, на втором рисунке изображены в верхней мертвой точке. К свободным поршням СПГГ прикреплены снаружи штоки с вмонтированными в них редкоземельными постоянными магнитами. Бор-железо-неодимовые магниты закреплены в каждом штоке навстречу одноимёнными магнитными полюсами.
    На рисунке магниты синие, а цилиндрическая проставка между магнитами розовая. Из-за встречного расположения полюсов синих магнитов из боковой цилиндрической поверхности розовой проставки радиально выходят силовые линии магнитного поля.
    При возвратно-поступательном движениии свободных поршней СПГГ, силовые линии магнитного поля неодимовых магнитов пересекают перпендикулярно расположенные витки в статорных обмотках электрогенератора и наводят в них переменный электрический ток.

    Полученной электроэнергией можно с помощью электродвигателя:
    - крутить осевой многоступенчатый воздушный компрессор на 30 атмосфер и его сжатым воздухом питать камеру сгорания реактивного двигателя.
    - крутить осевой вентилятор, аналогичный вентиляторам второго контура в двухконтурных турбореактивных двигателях (ТРД) , для создания силы тяги.

    Преимущества по сравнению с вращением вентиляторов и/или компрессоров от газовой турбины в том, что температура сгорания топлива в КС СПГГ значительно выше температуры газа, подаваемого в турбину ТРД, а значит и выше кпд.
    Чем объясняется такая высокая экономичность СПГГ? Ее секрет в том, что в камере сгорания дизеля температура рабочего тела достигает 2000— 2200'С. Предельно же допустимая температура на рабочих лопатках лучших газовых турбин 800 — 1000'С, а паровых всего 550—600°С. Такая разница объясняется просто: в двигателях внутреннего сгорания процесс периодичен, нагрев сменяется охлаждением, горячие газы не действуют на поршни и стенки цилиндра непрерывно, как на лопатки газовых турбин или на стенки парового котла. То же самое справедливо и для СПГГ. Это как бы газовая турбина, начальная температура которой почти в 1,5 раза выше, чем у лучших установок, существующих сейчас.
    Ликвидирован недостаток дизелей, состоящий в недостаточной степени расширения выхолопных газов. Степень расширения выхлопных газов дизельных двигателей ограничена ходом поршней. В СПГГ выхлопные газы могут продолжать расширяться при подаче их на вход многоступенчатой газовой турбины.
    Заимствовав достоинства дизеля, установка с СПГГ избавилась от его недостатка: неспособности к полному расширению газа из-за сильно возрастающих размеров цилиндров. Для газовой же турбины, которая работает в паре с СПГГ, такого ограничения нет, в ней газ можно расширить почти до атмосферного давления. Вот почему установка со свободно-поршневым генератором газа превзошла по экономичности и дизель и газовую турбину.

    СПГГ со свободно-поршневыми линейными электрогенераторами могут найти применение в автомобилях, летательных аппаратах, мультикоптерах, кораблях.
    Наддув входного воздуха в СПГГ воздушной турбиной, вращаемой электродвигателем,
    позволит резко увеличить мощность поршневого даигетеля на основе СПГГ со свободно-поршневыми линейными электрогенераторами.
    Возможны также следующие применения СПГГ со свободно-поршневыми линейными электрогенераторами:
    1.Выхлоп свободно-поршневого газогенератора (СПГГ) используют в качестве источника газа для многоступенчатой газовой турбины, на одном валу с которой установлен стандартный синхронный турбоэлектрогенератор.

    2.Выхлоп свободно-поршневого газогенератора (СПГГ) используют в качестве источника эжектирующего газа для пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПВРД). Засасывают эжектором в камеру сгорания (КС) ПВРД воздух . Периодически впрыскивают инжектором в КС мелкораспыленное топливо.
    Периодически воспламеняют топливо-воздушную смесь электросвечой. Продукты сгорания из КС ПВРД направляют вместе с выхлопными газами СПГГ в общее выхлопное сопло для создания реактивной тяги.

    3. Сжатый воздух накачивают в баллоны-ресиверы сжатого воздуха СПГпри ходе свободных поршней СПГГ навстречу другу. Из баллонов-ресиверов сжатого воздуха СПГГ избыток сжатого воздуха подают в камеру сгорания (КС), туда же впрыскивают форсунками топливо и сжигают его.
    Выхлопные газы из КС направляют вместе с выхлопными газами СПГГ в общее выхлопное сопло для создания реактивной тяги.

    https://maximus67.livejournal.com/976776.html
    https://commons.wikimedia.org/wiki/Ra%C3%BAl_Pateras_Pescara?uselang=ru