Katonai áttekintés

Названы сроки появления предсерийного образца российского двигателя ВК-800 для самолёта ЛМС-901 «Байкал»

55

Разработанный на смену легендарному Ан-2 новый самолет ЛМС-901 "Байкал" получит российский двигатель ВК-800, с которым и пойдет в серию. Работы по двигателю выходят на финальную прямую.


Как заявил технический директор дивизиона "Двигатели" Уральского завода гражданской repülés (УЗГА) Леонид Худорожков, первый полноценный образец двигателя ВК-800 будет готов к декабрю этого года, а к марту 2023 года планируется получить предсерийный двигатель, который после испытаний и пойдет в серию.

Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре мы получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. И март 2023 года - это двигатель, который будет являться предсерийным. Дальше - планомерное освоение, постановка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству

ő mondta.

Газотурбинный авиационный двигатель ВК-800 мощностью 800 л.с. полностью российский, его производство не предполагает использование иностранных компонентов. Разработан компанией "ОДК-Климов" в двух модификациях: ВК-800В для вертолетов и ВК-800С для легкомоторных самолетов и ударных беспилотников. Ранее ВК-800С планировали устанавливать на самолётах L-410, которые выпускались на УЗГА, а также БПЛА "Альтаир" (Альтиус). Позднее было принято решение об оснащении ВК-800С нового самолета ЛМС-901.

ЛМС-901 имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки.
55 észrevételek
Hirdetés

Iratkozzon fel Telegram csatornánkra, rendszeresen kap további információkat az ukrajnai különleges hadműveletről, nagy mennyiségű információ, videó, valami, ami nem esik az oldalra: https://t.me/topwar_official

Információk
Kedves Olvasó! Ahhoz, hogy megjegyzést fűzzön egy kiadványhoz, muszáj Belépés.
  1. rocket757
    rocket757 18. május 2022. 17:43
    +6
    Названы сроки появления предсерийного образца российского двигателя ВК-800 для самолёта ЛМС-901 «Байкал»
    . Так то восстанавливать производство малой авиации и двигателей для них, это большой плюс!
    1. KCA
      KCA 18. május 2022. 18:10
      +4
      Если заведётся, будет супер, это не горшковый двигатель АН-2, этот ГТД везде нужен, тяжёлые и средние БПЛА прям номер один за таким двигателем
      1. TANTEREM
        TANTEREM 18. május 2022. 19:17
        +1
        Лишь бы сроки вправо не поползли! Изделие нужное позарез, тем паче что без импортных комплектующих.
      2. Wbond
        Wbond 19. május 2022. 12:41
        0
        ...да уж...столько времени потеряли(прос...ли)...теперь ускорятся(в хорошем смысле) надо .
    2. Bad_gr
      Bad_gr 18. május 2022. 20:13
      +3
      Idézet a rocket757-től
      Так то восстанавливать производство малой авиации и двигателей для них, это большой плюс!
      Про производство малой авиации, согласен, и только приветствую это направление. Но мне не понятно стремление восстановить самолёт, взяв за образец Ан-2. Почему не самолёт братьев Райт ?
      Ещё во времена СССР в качестве замены АН-2 предлагалась Ан-14 «Пчёлка» (1958г), а в дальнейшем, требования чуть пересмотрели и это стал самолёт Ан-28 (1969г).
      An-14 "Méh"

      An-28


      Почему не Ан-28 берут за образец для развития малой авиации , а древний Ан-2 ?
      1. genry
        genry 18. május 2022. 21:24
        +5
        Idézet tőle: Bad_gr
        Почему не Ан-28 берут за образец для развития малой авиации , а древний Ан-2 ?

        Аналогом Ан-28, является Л-410, который производился в Чехии и собирался на УЗГА.
        И обслуживать 2 двигателя намного дороже.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 18. május 2022. 21:57
          0
          Idézet Genrytől.
          И обслуживать 2 двигателя намного дороже.
          Если самолёт перевозит 4-6 человек, то одного двигателя , возможно, и достаточно. Но если в самолёте 10-ять пассажиров и более, то 2-а двигателя должно быть обязательно. Мы не в Европе живём, где куда не плюнь трасса или поле удобное для посадки. Одна Сибирь чего стоит. Если самолёт взлетел, то у него обязательно должна быть возможность долететь до удобного места посадки и тут два двигателя на самолёте шансы эти увеличивают.
          1. genry
            genry 18. május 2022. 22:22
            +3
            Idézet tőle: Bad_gr
            Но если в самолёте 10-ять пассажиров и более, то 2-а двигателя должно быть обязательно.

            Вы частично правы, но для 9-ти пассажиров, если маршрут позволяет сделать аварийную посадку, разрешен самолёт с одним двигателем. Если у вас нет условий для аварийной посадки, то даже 4-х местный самолёт должен иметь 2 двигателя.
            ЛМС-901 создается под большинство запросов определённых эксплуатантов, которые формируют их по своим условиям эксплуатации.
            На базе ЛМС-901 предполагается и двух двигательный самолёт (возможно гибридный), на 14 пассажиров.
        2. A megjegyzés eltávolítva.
      2. rocket757
        rocket757 18. május 2022. 21:25
        +1
        Там от "древнего" Ан 2, ничего и не осталось ... да и вообще, конструкция удачная, надёжная в принципе. Легкий одномоторный биплан или моноплан.
        От добра, добра не искали.
        Будут подходящие моторы, а остальное приложится и не одно.
      3. Serg Kam
        Serg Kam 19. május 2022. 01:24
        0
        У нас УЖЕ есть разработанный Рысачок.
        Полетел в 2010.
        Но решили его не производить.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 19. május 2022. 11:05
          -1
          Idézet Serg Kamtól
          rysachok
          .....Стоимость одного «Рысачка» оценивается в $3 млн (примерно 216 млн руб.), что вдвое меньше цены самолёта Л-410, которая составляет около 425 млн рублей.....
          .... Разработчики «Рысачка» заложили в проект турбовинтовые двигатели М601F производства компании Walter (Чехия) мощностью по 750 л.с. Самолёт рассчитан на перевозку до 10 пассажиров или полутора тонн груза. Дальность полёта — до 2 тыс. км. Максимальная высота полёта — 5 тыс. м. Диапазон крейсерских скоростей — от 250 до 400 км в час. Экипаж — два человека. Самолёт рассчитан на использование грунтовых площадок длиной 500 м с прочностью грунта не менее 5,5 кг/кв.см.
          Вполне нормальная замена Ан-2, и как раз ВК-800 под него. Другой вопрос, где его собирать ? Самарский РКЦ «Прогресс» отказался (своей загрузки хватает)
    3. 28. régió
      28. régió 19. május 2022. 04:07
      +1
      Эт точно. Прошло каких-то 30 лет реформ в результате которых ... ну вы знаете и вот в скорости, лет эдак через пяток пойдет в серию. Почему через пяток а не раньше. Так опыт прошедших лет. То производство что сохранили ещё работает, новое ......
      1. Csiga N9
        Csiga N9 19. május 2022. 08:14
        0
        Обожаю это кормление "планами"- "будет", "планируется", "готовится" и пр... А, воз и сами знаете-где". Igen
  2. gansales
    gansales 18. május 2022. 17:46
    +4
    Надеюсь в скором времени начнется возрождение НАШЕЙ гражданской авиации ,да и вообще всего ..Мосты сожжены и надеяться можно только на себя России ! Нам рывок нужен и без всяких там ..
    1. ROSS 42
      ROSS 42 18. május 2022. 18:04
      +8
      Idézet a gansalestől
      Надеюсь в скором времени начнется возрождение НАШЕЙ гражданской авиации ,да и вообще всего ..

      Поделитесь своими размышлениями об этапах возрождения, и мы посмеёмся вместе...
      Нет у России иного пути к возрождению, как возврат к народному государству и к социалистической экономике...
      Не будет толку от этого квартета, который «ни петь, ни рисовать» не может, а только пересаживается из одного кресла в другое...Вы послушайте, как разговаривает Кудрин, от которого страна, как от быка молока, поимела...Это же разожравшиеся баре, которым всё по хрену...
      1. Dismas
        Dismas 19. május 2022. 09:19
        0
        К "социалистической экономике". Которой из них? Довоенной (1930-е), послевоенной (до сер.-кон. 1950-х), или "развитого социализма" (1960-е - нач. 1980-х)? Они все (эти экономики) имеют существенные отличия. И последний из этих этапов, собственно, привёл к "катастройке" и новому "мЫшлению". Кто будет разрабатывать эту новую социалистическую теорию экономики (без идеологических догматов)? Ведь именно про отсутствие реальной экономической теории И.В. Сталин сказал на рубеже 1950-х гг. - "без теории нам смерть".
        1. ROSS 42
          ROSS 42 19. május 2022. 13:15
          +1
          Цитата: Дисмас
          К "социалистической экономике". Которой из них?

          Если вас не устраивает программа движения ЗНС, то можно подумать всем вместе.
      2. gansales
        gansales 19. május 2022. 17:03
        0
        Idézet tőle: ROSS 42
        Поделитесь своими размышлениями об этапах возрождения, и мы посмеёмся вместе...
        Нет у России иного пути к возрождению, как возврат к народному государству и к социалистической экономике...

        Вроде все к этому идет ,усиление государства ,плановая экономика ..Частная собственность ,это мелкий и средний бизнес под жестким контролем ..
        P.S. По сути запад ограбил наших олигархов ,да и многих чиновников вороватых заморозив их счета и арестовав их недвижимость..Помните вывоз капиталов на запад ,проблема такая была (украл -заработал и в Лондон или Израиль) ..Сейчас ВСЕ !!!
        1. ROSS 42
          ROSS 42 19. május 2022. 18:41
          -1
          Idézet a gansalestől
          Вроде все к этому идет ,усиление государства ,плановая экономика ..Частная собственность ,это мелкий и средний бизнес под жестким контролем ..

          Пока я вижу, как в магазинах растут цены на продукты урожая 2021 (и даже 2020) года при относительно умеренном курсе доллара и евро, пока цены на минералы в виде соли и соды запросто увеличиваются в два раза, я не верю, что собака стала способна управлять хвостом.
          1. gansales
            gansales 19. május 2022. 19:00
            0
            Idézet tőle: ROSS 42
            я не верю, что собака стала способна управлять хвостом.

            Ну значит продолжайте ныть ..Тут уж что вам доказывать ? Бесполезно ..
            Чем на войну тратиться и терять 300 лярдов замороженных ,лучше бы пенсионерам раздали ))))) Вот тогда бы инфляция подкинулась ..Видал я эти очереди за сахаром бабок и прочих ..Смех и грех ,куда им столько ?
            1. ROSS 42
              ROSS 42 20. május 2022. 12:15
              -1
              Idézet a gansalestől
              Ну значит продолжайте ныть ..Тут уж что вам доказывать ? Бесполезно ..

              Вы, самое главное, ладоши не отбейте, аплодируя «великим свершениям». Примитивность ваших доводов доказывает только количество ваших «ипостасей», господин «Михан», он же Антон Ефидоренко, он же Эдуард Кацнельбоген, он же Леонид Огуренков, он же Изольд Меньшов, он же Валентин Панеяд... nevető
              1. maratkoRuEkb
                maratkoRuEkb 24. május 2022. 08:45
                -1
                вы похоже из секты как страшно в России жить, она погибает как никогда ранее?
                а у вас разрыва шаблоне не происходит что это погибание с 2014года все длится и длится и все мы как то не погибаем? А санкции все вводят, цены растут, скоро ежей жрать будем?))
                вы все стонете стонете,. только негатив наводите, а деятельные люди работают не болтают. Уже 8 лет как прошло, а стонете постоянно.
                1. ROSS 42
                  ROSS 42 24. május 2022. 17:24
                  -1
                  Idézet: maratkoRuEkb
                  вы похоже из секты как страшно в России жить, она погибает как никогда ранее?

                  Я их той категории граждан, которые не боятся сказать правду. какой-бы неприятной она ни была. Считаю это лучшим способом выражать свою точку зрения, чем вылизывать зад начальника и «угождать всем людям без изъятья», включая собчачку собачку дворника.
                  Idézet: maratkoRuEkb
                  вы все стонете стонете

                  Это вы - ожиревшие на бюджетных деньгах; забившие болты на страдания родителей, собирающих пожертвования для лечения своих детей; охреневшие от цен на газ и нефть при сплошной «негазификации» регионов; это ваши подельники (начальники, сотоварищи) более тридцати лет «делают Россию», а как только им указывают на мизерные результаты деятельности, на подложные успехи, они начинают стонать о том, что это они благоустраивают и осчастливливают страну.
                  Когорта безответственных паразитов, заботящихся только о своей прорве...Всё вам мало, всё вам народ хреновый попадается...
                  А я радуюсь, что среди своих однокашников оказался на этой стороне жизни, а не загнулся после 2-5 лет после выхода на пенсию или не стал пополнять группу не доживших до «пенсионного рая»...
                  Вот и сегодня в очереди двум особо радостным гражданам я популярно объяснил, что ругаться матом в общественном месте чревато. Даже не испугался, что один стал «быковать» и не расстроился, что они куда-то «скоро ушли»...Вам бы они были в радость. Не омрачили вашего праздника в этой жизни.
                  1. maratkoRuEkb
                    maratkoRuEkb 25. május 2022. 09:09
                    -1
                    О сколько эмоций, прям фонтанчик целый)) когда по существу сказать то нечего то всегда на эмоции напирают)) срамота, читать противно но приходится. Щас буду размазывать твои недоаргументы тонким слоем тебе по лицу:
                    "Я их той категории граждан, которые не боятся сказать правду. какой-бы неприятной она ни была."

                    Ты из той категории которую называют "полезный " Горбачев гнить ему в аду такой же был. До последнего вздоха был уверен что был прав и сделал все правильно, а его использовали как резиновое изделие))
                    Это вы - ожиревшие на бюджетных деньгах;
                    Ловко ты взял и обобщил всех под одну гребенку)) Значит все бюджетники ожиревшие дармоеды? Медики, учителя, полиция, росгвардия, МЧС?
                    забившие болты на страдания родителей, собирающих пожертвования для лечения своих детей
                    Ты будешь удивлен но в других странах так же собирают пожертвования на лечение детей, а не только в варварском Мордоре. Так что пук получился))
                    охреневшие от цен на газ и нефть при сплошной «негазификации» регионов;
                    почитай по Голландскую болезнь и проведи параллели с Россией и ты увидишь что у нас смогли избежать подобной участи. Еще один твой пук.
                    это ваши подельники (начальники, сотоварищи) более тридцати лет «делают Россию», а как только им указывают на мизерные результаты деятельности
                    Это какие такие мизерные результаты? У нас полностью обеспеченная армия и ВПК, сельское хозяйство на высоте, т.е. продовольственная безопасность улучшилась. Реальное производство растет. В магазинах полно всего. Социалка обеспечивается.
                    И все это под санкциями просвещенного запада. Так что еще один пук.
                    Когорта безответственных паразитов, заботящихся только о своей прорве...Всё вам мало, всё вам народ хреновый попадается...
                    Коррупционеров сажают, либеральных артистов не поддерживающих линию партии само общество выживает из страны. Так что все ок.
                    всё вам народ хреновый попадается...
                    Народ у нас отличный и президент))
                    А я радуюсь, что среди своих однокашников оказался на этой стороне жизни, а не загнулся после 2-5 лет после выхода на пенсию или не стал пополнять группу не доживших до «пенсионного рая»...
                    дак пить может надо было меньше я ж незнаю, ну и за здоровьем следить. Ну а то что до пенсии не дожили точно государство виновато?
                    Вот и сегодня в очереди двум особо радостным гражданам я популярно объяснил, что ругаться матом в общественном месте чревато. Даже не испугался, что один стал «быковать» и не расстроился, что они куда-то «скоро ушли»...Вам бы они были в радость. Не омрачили вашего праздника в этой жизни.
                    Ну вы молодец что следите за общественным порядком тут я только поддержу. А насчет моей радости... а что такого плохо кругом творится? Страна сильная, власть работает, работа есть, безопасность есть, продукты есть, за будущее детей спокоен.
  3. Andriuha077
    Andriuha077 18. május 2022. 18:11
    +1
    Приятная новость, наконец-то.
    Разрабатывался в инициативном порядке за счёт компании. Первоначально работа велась над турбовальным вариантом для оснащения лёгких вертолётов. Двигатель был представлен на московской выставке «Двигатели 98». Стендовые испытания начались в 2008 году.
    Вещь очень нужная.
  4. Penzyak
    Penzyak 18. május 2022. 18:31
    +3
    Как-то все долго у нас стало двигаться. Времени нет, а сроки называют от года до нескольких дет.
    Раньше было меньше опыта, не было хороших станков и оснастки, материалов, в конце концов не было компьютеров, а все делалось вручную за кульманом в КБ.
    А сроки... МС-21 в серию выйдет через 2 года!!! И это после десятка лет работы КБ. Про SSJ вообще молчу.
    В СССР в 60-80-е годы после получения ТЗ готовый самолет в серию шел уже через 5 лет и меньше!!!
    1. D16
      D16 18. május 2022. 18:40
      -1
      В СССР в 60-80-е годы

      В СССР в 60-80-е годы самолеты разрабатывались попроще.
      1. Penzyak
        Penzyak 18. május 2022. 18:59
        +9
        Миг-23: проектные работы - декабрь 1963 г. 1-ый полет - апрель 1967 г.
        Миг-29: аванпроект представлен - август 1972 год , полет 1-го борта август 1977 г., в серии с 1982 г.
        "Байкал" проектируют - перепроектируют - переперепроектируют с 2010 3 института при поддержке всех и вся - первый полет январь 2022 г. , серийное производство с 2024 года.

        Наверное для вашего образования кукурузник сложнее Миг-23-го и наравне с Миг-29
        1. D16
          D16 18. május 2022. 19:38
          +2
          Миг-23: проектные работы - декабрь 1963 г. 1-ый полет - апрель 1967 г.

          А до ума доводили до 84го года.
          Наверное мое образование настаивает на сравнении сравнимого и напоминает о том, что Ан-2 безуспешно пытались заменить еще в СССР, а в нынешние времена к трудностям добавилось отсутствие отечественного двигателя и принятые правила АП-23. И дата серийного производства определяется именно двигателем, которого пока нет.
          МС-21 в серию выйдет через 2 года!!!

          Зато полностью свой. Специально для стран-изгоев. mosolyog
          Про SSJ вообще молчу.

          Так не держите в себе, поделитесь nevető
          1. Penzyak
            Penzyak 18. május 2022. 19:54
            +1
            Поражает тупая упертость. Сам понимает что я прав, люди уже все всё поняли про "эффективных менеджеров" нашей с вами современности, про отсутствие конкуренции среди КБ. (В СССР были разные школы ИЛ-Ту, МиГ - Су, ЯК - АН ) И дела делались и сроки не то что сейчас.
            1. D16
              D16 18. május 2022. 20:07
              -1
              Сам понимает что я прав

              Кто понимает?
              люди уже все всё поняли

              А британские учОные доказали. nevető
              ИЛ-Ту,

              Каждый окучивал свою поляну и друг-другу не мешал.
              МиГ - Су

              Миг-29 и Су-27 были созданы по одному заданию и ОБА! приняты на вооружение. Конкуренция nevető А до этого их изделия аккуратно разводили в разные ниши.
              ЯК - АН

              А эти-то где пересекались? Ан в СССР транспортными самолетами занимался.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 18. május 2022. 22:26
                0
                Вот и МиГ29 получился ни легким и не тяжелым и унификации никакой.
                1. D16
                  D16 19. május 2022. 06:56
                  +3
                  МиГ29 получился ни легким и не тяжелым

                  А он и не мог получиться другим. У Климова был РД-33. Плясали от него, как от печки. mosolyog С АЛ традиционно работал Сухой. Один мотор ставить было нельзя по надежности моторов того времени.
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 19. május 2022. 08:45
                    0
                    МиГ23 млд был и была концепция такого самолета, был пример в виде Ф16, Миража....был перед глазами Ф15. Были проекты развития МиГ23
                    1. D16
                      D16 19. május 2022. 09:29
                      0
                      Были проекты развития МиГ23

                      Ресурс до кап.ремонта двигателя Миг-23 уменьшался в ходе модернизации самолета:
                      Р27Ф2М-300 - 400 часов
                      Р29-300 - 350 часов
                      Р35-300 -200 часов. negatív
                      Оставалось только менять моторы, что на МиГ-23 было весьма сомнительным удовольствием mosolyog . В России началось сокращение армии и появились требования ВВС о том, что самолет фронтовой авиации должен быть двухмоторным. Были разработки для модернизации самолетов, проданных за рубеж ( МиГ-23-98-1 и 23-98-2) но Росвооружение закрыли, а Рособоронэкспорт этой темой заниматься не стал.
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 19. május 2022. 11:23
                        0
                        Было предложение по ремоторизации для Арабов на АЛ31....
                        А что касается легкого истребителя, то мы видим эксплуатацию тысяч одномоторных истребителей...даже миг21х.....а машина типа МиГ29 (Рафаль, ЕВ, Ф18) обычно один вид самолета в ВВС или Корабельный истребитель......
                      2. D16
                        D16 19. május 2022. 13:35
                        0
                        ремоторизации для Арабов на АЛ31

                        Диаметр АЛ31 почти на 30 см больше Р35-300. Даже если бы ему переделали фюзеляж, то получился бы просто весьма посредственный одномоторный самолет, лишенный разгонных характеристик и максимальной скорости 23го.
                        то мы видим эксплуатацию тысяч одномоторных истребителей...

                        Вот и в Сухом наконец увидели и замутили Шахемат. Посмотрим, увидит ли МО nevető
                      3. Zaurbek
                        Zaurbek 19. május 2022. 14:15
                        0
                        По крайней мере у АЛ есть развитие .....будь в СССР вместо МиГ29 условный J-10....то, с учетом прогресса с Су35С , мы бы имели современный легкий истребитель
                      4. D16
                        D16 19. május 2022. 15:01
                        0
                        условный J-10....то, с учетом прогресса с Су35С , мы бы имели современный легкий истребитель

                        Так был проект С-54,-55,-56. http://www.airwar.ru/enc/xplane/s54.html
                        Только в 92м году Ельцину хотелось прогнуться перед "партнерами" и проект закрыли под соусом "мирная инициатива" nevető .
        2. Dismas
          Dismas 19. május 2022. 09:25
          0
          Если сравнивать по качеству "инженерной школы"... то да, сложнее.
      2. TANTEREM
        TANTEREM 18. május 2022. 19:33
        +2
        Idézet: D16
        В СССР в 60-80-е годы

        В СССР в 60-80-е годы самолеты разрабатывались попроще.

        Так и чертили тогда на кульманах и считали на логарифмических линейках, а опытное производство на станках типа ДиП! А сейчас чертят и считают на компах в десятки раз быстрее и точнее, программы для ЧПУ получают оттуда же, станки на порядок производительней. А сроки проектирования и стоимость разработки только безудержно растут. Видать, не хватает эффективных менеджеров!
        1. D16
          D16 18. május 2022. 19:54
          +3
          Это точно. В КБ Туполева явно не успевали разрабатывать новое крыло на новые гражданские самолеты и наработки по Ту-16 использовали вплоть до Ту-154.
        2. Serg Kam
          Serg Kam 19. május 2022. 01:50
          -2
          Так и чертили тогда на кульманах и считали на логарифмических линейках

          Справедливости сказать, тогда техника была гораздо проще, и, как следствие - хуже.
          Сравните хотя бы Газ 51 и Газон Некст.
          При схожих габаритах ГАЗон таскает в 2 раза больше и тратит в 2 раза меньше топлива.
          Плюс долговечность, надёжность и т.д.

          Но и деффективные менеджеры, разумеется, тоже действуют, не без этого
        3. Dismas
          Dismas 19. május 2022. 09:33
          0
          "Эффективных манагеров" крайние 25-ть лет высшие заведения в сфере образовательных услуг снабжали дипломами юристов-экономистов (и тех и других весьма посредственного качества ... я не про дипломы). Выпускники школ не рвались на инженерные специальности, а разваленные КБ уже не могли передать выпускникам (да и студентам в ходе "практики") наработанных знаний в рамках института наставничества. Сильно эти годы "подрубили" инженерную школу. Тут удивляться нужно, что что-то вообще в плане наработок и их воплощения в металле осталось с позиции кадров.
  5. Commodore Arctic
    Commodore Arctic 18. május 2022. 18:36
    -1
    В России, впервые за современную историю, создали газотурбинную установку для надводных кораблей.
    До этого Россия покупала газотурбины на Украине, производства Николаевского завода «Заря–Машпроект».
    Прекращение поставок фактически остановило производство в России основного типа надводных кораблей – корветов.
    Пытались ставить китайские аналоги, но они то ли сами по себе такие были, то ли китайцы постарались, но турбины не прожили и полугода, и на испытаниях взорвались без возможности ремонта.
    И вот «ОДК–Сатурн» смог сделать работающую турбину полностью из российских комплектующих.
    Эта турбина – М90ФР уже стоит на надводных кораблях, но где–то она сама частично собрана из украинских комплектующих, где–то идет в комбинации с турбиной украинского производства.
    Полностью российская сборка появится на четвертом корабле проекта 22350 – «Адмирал Исаков», который планируется спустить на воду в 2023 году.
    Это позволит нарастить количество основных надводных кораблей, оставляющих основу флота – фрегатов, и выйти на более тяжелые типы – эсминцы, и даже крейсера.
    Российскому флоту сейчас критически не хватает крупных надводных кораблей, способных выполнять как ударные, так и ПВО/ПЛО задачи.
    Под замещение устаревших судов советского периода был создан проект 22350, из двадцати запланированных на воду были спущены только два.
    Установка есть, сейчас важно наращивать серию новейших многоцелевых фрегатов, которые нужны на флоте.
    Плюс наличие газотурбины позволяет задуматься о более тяжелых кораблях – в первую очередь эсминцах, проектов которых в России пока нет.
  6. János 22
    János 22 18. május 2022. 18:58
    +8
    На Ан-2 стоял двигатель АШ-62 мощностью 1000 л.с. У нового двигателя мощность 800 л.с. Мощности много не бывает. Не маловато-ли?
    1. Vlad69
      Vlad69 18. május 2022. 21:30
      +1
      Первое, что бросается в глаза при сравнении, но как минимум лобовое сопротивление, согласитесь, не идет в сравнение.
    2. Dismas
      Dismas 19. május 2022. 09:43
      0
      Если движок обеспечивает требуемые параметры изделия, то на кой ему (пока) тянуть именно на показатель принципиально иного движка "аннушки"? "Не маловато-ли"? На КамАЗ "Париж-Даккар" мощность движка 280 л.с.:(на серийной машине- 250 л.с.), а на "Мерине" AMG S63 - 612 л.с. Не маловато ли для перевозки 5-ти задов?
  7. Zaurbek
    Zaurbek 18. május 2022. 22:25
    0
    Можно МоторСич захватить… там готовый есть вк800
  8. A megjegyzés eltávolítva.
  9. MegaWattExpert
    MegaWattExpert 19. május 2022. 07:36
    +1
    Скорее бы уже доделали его. Такой двигатель очень нужен не только для авиации, но и для небольших газотурбинных генераторов
  10. Vlagyimir Michailovics
    Vlagyimir Michailovics 19. május 2022. 11:14
    0
    От двигателя Климов давно отказались-статья мусор.
    1. agond
      agond 20. május 2022. 10:47
      0
      Максимальная мощность ВК-800 — 800 л.с. масса пустого ЛМС-901 «Байкал» составляет 2,04 т, а максимальный взлётный вес — 4,8 т. тяговооруженность 6 л/кг ,для сравнения Ан-2 поршневой АШ-62 1000 л.с. при массе пустого самолета: 3.3т ,максимальный взлётный вес 5.5т тяговооруженность 5.4 л/кг, правда и удельный расход топлива меньше, а интересно если АШ-62 суметь поставить на ЛМС-901 «Байкал» как изменяться его летные характеристики.
  11. DKuznecov
    DKuznecov 20. május 2022. 14:22
    0
    Может, у китайцев в этом сегменте двигателей
    что-то есть на продажу ?
    Я имею в-виду технологию.
    (Если продадут конечно, никто конкуренции не терпит)
  12. díván
    díván 20. május 2022. 15:58
    0
    головная боль для России( от царя Гороха до сегоднешнего дня - нет родных и надёжных двигателей ( приятное исключение - РД 80) У нас одних институтов больше в два раза чем рабочих на западе ,ископаемых прорва , промышленность не на последнем месте в мире , а двигателя нет Это же просто Божья напасть какая то
  13. AlOrg
    AlOrg 6. július 2022. 13:40
    0
    Я вот не понял. УЗГА подписал договор с МО на поставку серийных бпла альтиусов еще в 2020, а двигатель в серию только в 2023 году пойдет. Это как вообще понимать ?