Katonai áttekintés

Во Франции спущен на воду десантный катер EDA-R – первый из двух заказанных Россией для «Мистралей»

42
Из информации, размещённой на французском портале «Meretmarine.com» стало известно, что компанией "Socarenam" на верфи в Сен-Мало спущен на воду первый скоростной десантный катер катамаранного типа EDA-R (L-CAT). Это первый из 2-х заказанных Россией судов, которые должны были размещаться в док-камерах не переданных российской стороне вертолётоносцев «Мистраль». Об этом сообщает блог bmpd.



«После спуска на воду головной катер был отбуксирован для достройки на верфь "Socarenam" в Булонь-сюр-Мер, сдача его намечена на декабрь 2015 года. На предприятии "Socarenam" в Сен-Мало ведётся строительство и второго катера этого типа для России. Строительство обоих катеров велось в значительной секретности, а сам их заказ не афишировался», – пишет французский портал.

Катера EDA-R были заказаны Россией вместе с четырьмя десантными катерами (традиционного типа) CTM NG, которые уже построены на верфи STX Lorient в Лориане. В настоящее время все 4 катера находятся в Сен-Назере вместе с завершённым постройкой ДВКД "Владивосток".

По данным интернет-ресурса, «Мистраль» может нести в своей док-камере «два катера типа EDA-R, или четыре катера типа CTM (CTM NG), или комбинацию из одного EDA-R и двух CTM (CTM NG)».

«EDA-R –30-метровый цельноалюминиевый скоростной десантный катер-катамаран (официальное французское обозначение L'engin de Débarquement Amphibie Rapide - EDA-R), разработан французской частной судостроительной компанией (CNIM) из Сен-Мало специально для базирования в док-камерах французских УДК типа "Мистраль". Прототип-демонстратор катера был построен в 2006-2008 годах», – сообщает портал.

В 2009 г. Минобороны Франции заказало 4 таких катера. Все они были построены и сданы военному ведомству в 2011-2012 гг.


Felhasznált fotók:
bmpd.livejournal.com
42 megjegyzések
Hirdetés

Iratkozzon fel Telegram csatornánkra, rendszeresen kap további információkat az ukrajnai különleges hadműveletről, nagy mennyiségű információ, videó, valami, ami nem esik az oldalra: https://t.me/topwar_official

Információk
Kedves Olvasó! Ahhoz, hogy megjegyzést fűzzön egy kiadványhoz, muszáj Belépés.
  1. Vladimirets
    Vladimirets 11. február 2015. 13:00
    +2
    А они, что не одновременно с Мистралями делались? belay Однако, торопитесь, камрады, нам скоро эти лоханки забирать. Igen
    1. észak.56
      észak.56 11. február 2015. 13:06
      +16 XNUMX
      На хрен! Пусть на этих лоханках туристов вокруг "Мистралей" катают. Может хоть что-то заработают на выплату неустойки России!
      1. clidon
        clidon 11. február 2015. 13:15
        +16 XNUMX
        У нас пора создавать секту "Верующих в неустойку от Франции".
        1. bort4145
          bort4145 11. február 2015. 13:19
          +1
          Французы Мистрали, возможно, для себя клепают уже - хотя и пока ещё не догадываются об этом nevető
      2. Fantomac
        Fantomac 11. február 2015. 13:22
        +3
        Пусть из Турции в 2019г. газ в канистрах перевозят.
        1. ArhipenkoAndrey
          ArhipenkoAndrey 11. február 2015. 14:05
          +1
          По моему пора Мистрали оставить в прошлом России, вернуть деньги за них уплаченные, а эти лоханки уже головная боль Франции и пусть кому хотят тому и впаривают.
          1. Andriuha077
            Andriuha077 11. február 2015. 14:15
            +1
            Прежде предполагалось, что российские “мистрали” для высадки техники и личного состава на необорудованный берег получат быстроходные десантные катера на воздушной каверне проектов 11770 “Серна” и 21280 “Дюгонь” разработки Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева.
            Эти катера серийно строятся на российских верфях и хорошо вписываются в габариты док-камеры “Мистралей”.
            Не исключалось также размещение на вертолетоносцах модернизированных десантных катеров на воздушной подушке проекта 12061 “Мурена” разработки ЦМКБ “Алмаз”.
            Подходят также десантные катера проекта 1176 “cápa” разработки КБ “Вымпел”. Они тоже давно освоены отечественной промышленностью.
            Но и этого военным морякам показалось мало. Они попросили конструкторов завода “Нижегородский теплоход” создать проект совершенно нового десантного катера. Так появился проект 02320 “kozák”. Катер перевозит к месту высадки два танка Т-90 или два бронетранспортера БТР-80 со скоростью 11 узлов. Возможна переброска 50 морских пехотинцев плюс одного танка или бронетранспортера. Для самообороны и огневой поддержки десанта катер несет один 12,7-мм пулемет “Корд” или “Утес”, два 30-мм автоматических гранатомета АГ-17А, два противодиверсионных гранатомета ДП-64 и четыре ПЗРК “Игла”. Благодаря широкому внедрению средств автоматизации экипаж “Казака” состоит всего из четырех человек. Поскольку катер проектировался специально под “Мистраль”, в его док-камере их помещается четыре. Однако когда проект был готов, Минобороны неожиданно отказалось от него, и не будучи связанным никакими договорными обязательствами, разумеется, ничего не заплатило за проделанную работу.

            Что же предлагается разместить на “мистралях” вместо российских катеров? Французы навязывают свои десантные катера-катамараны EDA-R. При полной загрузке они способны транспортировать два основных танка или несколько бронетранспортеров со скоростью 15 узлов, порожняком катер способен перемещаться со скоростью в 30 узлов. Вот только он рассчитан для эксплуатации в теплых водах Средиземного моря. При использовании в зимних условиях Дальнего Востока он при первой же попытке достичь берега с ледяным припаем или с шугой выйдет из строя и, скорее всего, навсегда. Кроме того, французский EDA-R очень дорог. Каждая единица обходится в 31,3 млн евро, что более чем вдвое превосходит стоимость отечественного катера “Мурена-Э”. При этом “Мурена” обладает более высокой скоростью, не меньшей грузоподъемностью и легко бегает по льду и по шуге. Решение о закупке французских катеров может преследовать только одну цель – поддержку французского военного судостроения за счет русских налогоплательщиков.
            2013
            1. donavi49
              donavi49 11. február 2015. 14:38
              +5
              Дюгонь это уже малый десантный практически корабль. Он туда 1 лезет и места больше нет. Вот в Китайскую 100 метровую док камеру у 071 его еще можно было совать.

              Серна, Акула, Казак имеет один существенный недостаток, они не сквозные. А для катеров в ДКВД это критично. На пальцах объясню - есть 4 катера, пришли в район операции, надо грузить.

              mi - надо открыть камеру вывести 2 конечных катера из дока, погруженные 2 катера передней пары вывести из дока в ожидание, затем завести два конечных пустых катера, погрузить их и только после этого, у вас будет 4 загруженных катера готовых к десанту.

              francia - открыть кормовые и носовые сходни и загрузить все 4 катера внутри док-камеры. После всех 4 погруженных выводить и готовы к десанту.

              Причина неудачности конструкции Акулы и Серны понятна, они не для этого создавались. Вот разрабатываемый Казак - это косяк ТЗ или проектанта, ибо собрать катер со сквозной грузовой палубой довольно непростая задача.

              Мурена - дня начала надо воссоздать производство, с чем есть просто огромные проблемы, это раз. Два опять же, она проигрывает тому же LCAC даже китайскому, из-за замкнутого объема, ее не для этого создавали конечно.
          2. A megjegyzés eltávolítva.
  2. svp67
    svp67 11. február 2015. 13:00
    0
    Во Франции спущен на воду десантный катер EDA-R – первый из двух заказанных Россией для «Мистралей»
    - и шо...? Можно подумать, что эти катера без "Мистралей" ну так нужны, ну так нужны... Нам "Мистрали" то уже по столько- по сколько то нужны...
    1. A megjegyzés eltávolítva.
      1. A megjegyzés eltávolítva.
    2. Sid.74
      Sid.74 11. február 2015. 13:05
      +1
      Idézet tőle: svp67
      - и шо...?

      Действительно!А когда сроки передачи последние выходят,кто знает?Вроде в середине этого месяца!
      Сам спуск катера на воду не о чём не говорит! mit
      1. svp67
        svp67 11. február 2015. 13:15
        +1
        Idézet: Sid.74
        Сам спуск катера на воду не о чём не говорит!

        Ну почему же? Говорит. Так понимаю, они его и под свои Мистрали приспособить смогут, не взирая на литеру "R", что как понимаю означает "русский". Это то "корытце" легче адоптировать, чем "Мистраль-Р". А так, за русские деньги себе прибавочку к тоннажу.
        1. Sid.74
          Sid.74 11. február 2015. 13:28
          0
          Idézet tőle: svp67
          А так, за русские деньги себе прибавочку к тоннажу.

          Но катера приспособить они смогут,допустим.А с мистралями они чего делать будут?Кормы у которых французам не принадлежат.
          Если б они были полностью под европейские нотовские стандарты сделаны,может быть и продали.А так будет у французов чемодан без ручки.
          В ответ и Россия может устроить национализацию активов некоторых французских фирм.У рено например автовазовские акции оттяпать.Не по-джентльменски,но справедливо для нас.С волками жить,по волчьи выть.
          1. svp67
            svp67 11. február 2015. 14:42
            +1
            Idézet: Sid.74
            А с мистралями они чего делать будут?Кормы у которых французам не принадлежат.

            Что корма, по большому счету уже и "Владивосток" не их, но а толку то...Они вон войной грозят, лишь бы их только не отдавать.
            Idézet: Sid.74
            В ответ и Россия может устроить национализацию активов некоторых французских фирм.

            В чем у меня ОГРОМНОЕ сомнение...
            Idézet: Sid.74
            У рено например автовазовские акции оттяпать.

            Вы еще на Total замахнитесь... Да наши сейчас удавятся , но их не тронут
            Idézet: Sid.74
            А с мистралями они чего делать будут?

            Ну например Китаю продадут. Те точно не откажутся, или Индии. Что те, что эти наши стандарты знают.
            По мне бы, вот "подарили" бы они их Украине, что бы та окончательно загнулась, пытаясь их привести в боеготовое состояние.
            1. PSih2097
              PSih2097 11. február 2015. 23:54
              0
              Idézet tőle: svp67
              Ну например Китаю продадут. Те точно не откажутся, или Индии.

              Без нашего согласия не имеют права (по международному праву)...
        2. Feanor
          Feanor 11. február 2015. 13:29
          +1
          Idézet tőle: svp67
          Так понимаю, они его и под свои Мистрали приспособить смогут, не взирая на литеру "R", так понимаю "русский".

          (официальное французское обозначение L'engin de Débarquement Amphibie Rapide - EDA-R)
          В статье же написано всё, не нужно догадки строить hi
          1. svp67
            svp67 11. február 2015. 14:37
            0
            Idézet Feanortól
            В статье же написано всё, не нужно догадки строить

            hi а ведь точно
            Idézet Feanortól
            (официальное французское обозначение L'engin de Débarquement Amphibie Rapide - EDA-R)

            Переводчик дал ответ "Механизм Высадки Десантных Быстро"...так что им похоже и переделывать под себя ничего не придется.
  3. Szemjon Szemenics
    Szemjon Szemenics 11. február 2015. 13:01
    +2
    Собаки лают-караван идет?
  4. cerbuk6155
    cerbuk6155 11. február 2015. 13:01
    +7
    Мистралей нам не видать как своих ушей. И денег не дождемся. Вон Царские долги у них перед нами есть-не отдают и даже разговаривать об этом не хотят, и с этим заказом то же самое будет. katona
    1. Szemjon Szemenics
      Szemjon Szemenics 11. február 2015. 13:05
      +2
      Idézet tőle: cerbuk6155
      Вон Царские долги у них перед нами есть-не отдают и даже разговаривать об этом не хотят, и с этим заказом то же самое будет.


      Стесняюсь спросить...А мы им все "царские долги" отдали?
      1. svp67
        svp67 11. február 2015. 13:17
        +2
        Idézet: Szemjon Szemenics
        Стесняюсь спросить...А мы им все "царские долги" отдали?

        А чего стесняться, то. На сколько знаю вопрос решен во многом, хотя и не до конца. Хотя могли при Горбачеве и ЕБНе добиться их полного списания,но... А так, вот еще за американский "ленд-лиз" еще денежку отдаем.
      2. user3970
        user3970 11. február 2015. 13:21
        0
        ВВП года три назад заплатил французским держателям акций Китайской военной железной дороги ( КВЖД) , которая сейчас в большей степени принадлежит Китаю полноценной валютой. Через СТО лет.
    2. Hariva
      Hariva 11. február 2015. 13:06
      +8
      А я всегда знал. Надо было сжечь Париж к едрене фене. Тогда ещё в 812м. До сих пор бы помнили, что с русскими шутки плохи. Придут и накажут.
      1. ARES623
        ARES623 11. február 2015. 14:11
        +1
        Idézet Harivától
        А я всегда знал. Надо было сжечь Париж к едрене фене. Тогда ещё в 812м. До сих пор бы помнили, что с русскими шутки плохи. Придут и накажут.

        Они 45 забыли, а Вы про 812. А вто что надо было - Александру в 813 купить поп-корн, отойти в сторону и понаблюдать, как униженная в свое время французами и и освобожденная русскими европа начала бы вырезать французов как нацию. Сегодня это государство называлось бы иначе.
    3. ChaffinchOFF
      ChaffinchOFF 11. február 2015. 13:06
      +3
      Сейчас это вопрос уже не экономический а политический.
      То что эти лоханки (Мистрали и катера) нам даром не нужны это понятно.
      Походу момент истины (расторжение контракта по Мистралям и требование неустойки) - вопрос времени. Думаю документы уже готовы и французы об этом знают(!!!). Поэтому Олланд с Меркель как ошпаренные мечутся - то в Москву, то теперь в Минск собрались.
      Походу конец недели будет веселым на новости - пойду за попкорном...
      1. Sid.74
        Sid.74 11. február 2015. 13:21
        +1
        Idézet: FinchOFF
        То что эти лоханки (Мистрали и катера) нам даром не нужны это понятно.

        Если б даром!А то денег вагон и маленькая тележка уплачены!
        Idézet: FinchOFF
        Походу момент истины (расторжение контракта по Мистралям и требование неустойки) - вопрос времени.

        Вот поэтому Оланд стремится конфликт заморозить.Ибо сроки не резиновые.
        И скорее всего наш ждёт фарс,когда любое малейшие ослабление огня объявится величайшей победой западной дипломатии.И о всеобщем соблюдении мирных инициатив Киева.
      2. user3970
        user3970 11. február 2015. 13:27
        +1
        Ну это неправда. " Мистрали поставят в Никарагуа . По непроверенной пока информации палуба у них согласно после небольшой доработки можно приспособить под палубную авиацию. И сделать общагу для вояк , которые будут заняты охраной строительства.
        1. Sid.74
          Sid.74 11. február 2015. 13:56
          0
          Idézet user3970-től
          Ну это неправда. " Мистрали поставят в Никарагуа . По непроверенной пока информации палуба у них согласно после небольшой доработки можно приспособить под палубную авиацию.

          Как ни крути,авианосца из него не получится.И откуда у Никарагуа деньги.Весьма бедная страна.Население 6 млн и ВВП страны порядка 20 млрд долларов.

          военно-воздушные силы насчитывали 1,2 тыс. военнослужащих, 15 боевых вертолётов; 16 транспортных вертолётов Ми-17; четыре самолёта Ан-26; один Ан-2; один T-41D и один самолёт Cessna 404.
          военно-морские силы насчитывали 800 человек, 7 патрульных катеров (в т.ч, три катера класса «Дабур») и 16 малых катеров

          Вы действительно думает,что Ниакрагуа нужны Мистрали?
    4. Kalóz
      Kalóz 11. február 2015. 13:29
      +1
      Idézet tőle: cerbuk6155
      Мистралей нам не видать как своих ушей. И денег не дождемся. Вон Царские долги у них перед нами есть-не отдают и даже разговаривать об этом не хотят, и с этим заказом то же самое будет.

      так нет проблем)) повышаем акциз на продажи французских машин в России %на 40 или вообще вводим ограничение на количество/полный запрет, коньяков, что они там еще поставляют нам? Заводы естественно и прочее имущество замораживаем и забираем себе в пользование до возврата денег.
      Чисто для информации - по статистике на 2014 год продано в России 190 тыс. Ренолетов, Запежорцев и Ситроенков тыщ 40. Умножаем на среднюю стоимость авто 10-12 тыщ. евро и вуаля! 190тыс.х10000=1900000тыс.=1,9 млрд евриков с одних только Ренолетов убытков. Там конечно китайцы попадут (владельцы марки теперь), но я думаю,что они продавят кого нужно по-быстрому - либо перевезут все к себе, и мы будем покупать уже не Ренаулты, а Нефритовые повозки и Драгоновозы. А вот франсуа, клоды, жоржи и жаны будут без работы сидеть на лужайке у дворца Оланда и покрышки жечь.
  5. Baracuda
    Baracuda 11. február 2015. 13:02
    +2
    Немного уже и забыли про мистрали. БАБЛО отдайте ! УРО,,ДЫ ! Надеюсь Путин знает, что делает.
  6. A megjegyzés eltávolítva.
  7. fedor13
    fedor13 11. február 2015. 13:10
    +1
    На первом фото кранец в цвет украинского флага. Ну или близко:)
  8. Alex Esin
    Alex Esin 11. február 2015. 13:12
    0
    Не понимаю,нам радоваться или смеяться???Вроде как французы отказались поставлять мистрали??? kérni
  9. ORTODOX
    ORTODOX 11. február 2015. 13:13
    0
    Вот это новость так новость!Все остальные затмила!Кто эту хрень выкладывает?
  10. DÍVÁN KATONA
    DÍVÁN KATONA 11. február 2015. 13:13
    0
    Что это за корыто???, мы что сами такого не состряпаем???
    1. ZSP
      ZSP 11. február 2015. 13:38
      0
      Согласен такое и сами могли бы сотворить, ни чего особливого
  11. Makarych
    Makarych 11. február 2015. 13:26
    +13 XNUMX
    Idézet: Enot_33
    нахрен лепить комменты не несущие никакой смысловой нагрузки? тупо плюсов насобирать?

    А мне казалось что на ВО каждый волен выражать свое мнение. А плюсы или минусы ставить или нет -Вам решать. За комменты не несущие никакой смысловой нагрузки (т.е. флуд) - следят господа модераторы. Вставлю и свои 5 копеек комментарием, желая получить плюсы (а может и минусы) - кому как понравится...
  12. capitosha1rang
    capitosha1rang 11. február 2015. 13:29
    0
    Может быть, отсюда и все заморочки с "Мистралями"?
    Вроде как покупаешь в салоне иномарку у которой кто-то, допустим, "свинтил" аккумулятор и Продавец, чтобы "сохранить лицо", начинает выдвигать "отмазки" - надо протереть стёкла, подкачать колёса, короче - приходите завтра!
    Одно смущает - срок доводки/насыщения катеров оборудованием/вооружением. За это время можно напичкать катер - чем?
    Система контроля (управления) климатом, тектоникой Земли, гипер- и инфразвуком и проч. можно дальше не перечислять - водоизмещение катеров не позволяет развиться фантазии до болезненных размеров.
    Нет водоизмещения - нет и заморочек военно-технического плана.
    Опять - всё эта чёртова политика.
  13. fax66
    fax66 11. február 2015. 13:30
    0
    Два Мистраля - как раз для обеспечения безопасности работ китайцев в Никарагуа по строительству канала. Один в Тихом океане, другой в Атлантическом. )))
  14. komunista
    komunista 11. február 2015. 13:47
    0
    Блин так уже ведь проехали с Минстралями. Лучше деньгами, и больше больше .... На них и самим построить можно и производителя своего поддержим. Да и штрафа не только на кораблики хватит, но и на самолётики новые т-50.
  15. 3vs
    3vs 11. február 2015. 14:11
    0
    Да они, заразы, просто сроки не выдерживают, а прикрываются санкциями! nevető
  16. EMEL
    EMEL 11. február 2015. 14:16
    +2
    Действительно на вид, какие-то корыта, что мистрали, что катера... Я считаю, хорошее оружие должно быть красивым...Тому, кто заказывал ЭТО видимо очи замазали неслабо...Уродский дизайн... Больше похож на Титаник...или паром "эстония", который затонул.
    Помню из детства, паром у нас ходил через озеро, и то покрасивей был... Так тот строили местные умельцы...
  17. KIL
    KIL 11. február 2015. 14:43
    +1
    Значит заводы франции контракт выполняют,не пора ли французам оторвать детородный орган своему президенту,что бы он не ездил по любовницам,а думал о своих трудягах судоверьф,которые за дружбу между францией и россией.
  18. KIL
    KIL 11. február 2015. 14:43
    0
    Значит заводы франции контракт выполняют,не пора ли французам оторвать детородный орган своему президенту,что бы он не ездил по любовницам,а думал о своих трудягах судоверьф,которые за дружбу между францией и россией.
  19. mamont5
    mamont5 11. február 2015. 14:59
    0
    Idézet: Vladimirets
    А они, что не одновременно с Мистралями делались?


    Почему? Одновременно, ведь один корабль еще в постройке. А катера, как я понял, делаются в 2-х вариантах. Либо маленькие 4 шт. на корабль (уже загружены), либо большие (как этот) по 2 шт. на корабль.
  20. Alekszij
    Alekszij 11. február 2015. 16:29
    0
    Неужели Россия на в состоянии построить подобные лохани?
  21. deo75
    deo75 11. február 2015. 16:44
    0
    вот пусть теперь сами на нем и катаются, как и на своих Мистралях nevető
  22. Kelevra
    Kelevra 11. február 2015. 19:17
    0
    И зачем,типа всё в силе с Мистралями!К чёрту,гоните бабки!