Katonai áttekintés

Малоизвестные британо-французские аппараты по доставке боевых пловцов

9
Аппараты доставки пловцов MAREX

Британская компания MAREX (Marine Exploration Ltd) с острова Уайт, что находится в проливе Ла-Манш, спроектировала несколько аппаратов по доставке пловцов MAREX DTV (Diver Transport Vehicle). Но эта фирма недолго была в бизнесе средств доставки боевых пловцов SDV (Swimmer Delivery Vehicle) и продала свои ноу-хау французской компании Comex, которая изготовила один из таких аппаратов типов под обозначением Total-Sub, описанный ниже. Компания MAREX также спроектировала и построила несколько чисто военных SDV (Type-B, Type-C), которые в этой статье не описаны.

MAREX Type-A2

Marex сконструировала полностью закрытый двухместный подводный аппарат. Пилот и пассажир размещались на сиденьях, расположенных в ряд, они имели прекрасный передний обзор благодаря цельному безрамному фонарю. Это была весьма обтекаемая конструкция, которая позволяла развить впечатляющую максимальную скорость, превышавшую скорость любого военного SDV, стоявшего в то время на вооружении. Необходимость установки передних горизонтальных рулей была исключена в связи с установкой носового поворотного движителя малой тяги прямо в носу аппарата.

Проект был весьма авангардным на то время. Этот аппарат предназначался как для военного, так и для гражданского рынков. Он не подошел под жесткие требования британских морской пехоты и боевых пловцов и так и не был построен.



Jellemzői

Hosszúság: 4,9 m
Szélesség: 1,87 m
Magasság: 1,42 m
Munkamélység: 80 m
Sebesség: 7 csomó max, 5 csomó cirkáló
Грузоподъемность: 200 kg
Продолжительность плавания: 6 часов при 5 узлах, 4 часа при 7 узлах.
Бортовая воздушная система (41,5 м3 сжатого воздуха)

MAREX Type-A5

Вариант A2 впоследствии был дополнен более крупным вариантом A5, который, судя по его обозначению, мог перевозить пять человек: три места в первом ряду и два места во втором. Если говорить о военном использовании, то это подразумевает размещение водителя и двух пар пловцов. Аппарат развивал меньшую скорость, но имел большую дальность плавания по сравнению с A2.




Jellemzői

Hosszúság: 6,4 m
Szélesség: 2,4 m
Magasság: 1,86 m
Munkamélység: 80 m
Скорость: 5 узлов макс, 3-4 узла крейсерская
Грузоподъемность: 200 kg
Продолжительность плавания: 8 часов при 3-4 узлах, 5 часов при 5 узлах. Бортовая воздушная система (41,5 м3 сжатого воздуха)

Comex Total-Sub-01

Сразу, как только компания MAREX потеряла веру в рынок военных SDV, она начала работу с французской фирмой, которая хотела предложить свои аппараты SDV для шельфовых нефтепромыслов. В то время многие компании посматривали этот рынок для подводных аппаратов открытого типа, которые могли повысить независимость и эффективность технических ныряльщиков. Как выяснилось, аппараты открытого типа не очень хорошо подходят для этой роли и была построена только одна модификация A5, названная своим заказчиком «Total-sub-01».




Сегодня аппарат Total-Sub-01 занял свое место во французском музее

Jellemzői

Длина: 6.15m
Szélesség: 2.25 m
Высота: 1.7m
Рабочая глубина: 60m
Скорость: 5-6 узлов макс, 4 узлов крейсерская
Грузоподъемность: 200 kg
Дальность плавания: 28 морских миль при 4 узлах

Четырехместный проект MAREX

Возможно, этот проект является предшественником аппарата Total-Sub-01. Их конструкция очень похожа, но в этом аппарате размещается только четыре пловца-водолаза. Он предназначался только для нефтепромыслов и его должна была построить компания Comex, но этот проект так и не был реализован.



Felhasznált anyagok:
www.hisutton.com
en.wikipedia.org
Szerző:
9 észrevételek
Hirdetés

Iratkozzon fel Telegram csatornánkra, rendszeresen kap további információkat az ukrajnai különleges hadműveletről, nagy mennyiségű információ, videó, valami, ami nem esik az oldalra: https://t.me/topwar_official

Információk
Kedves Olvasó! Ahhoz, hogy megjegyzést fűzzön egy kiadványhoz, muszáj Belépés.
  1. Nitarius
    Nitarius 15. április 2015. 07:34
    0
    идея интересна.
    Но как говорится -надо на ПРИРОДУ смотреть, она лучший пример для подражания!
  2. Dreiko11
    Dreiko11 15. április 2015. 08:30
    +1
    может у меня "де жа вю", но я похоже видел этот "малоизвестный аппарат" в фильме 007 про бонда
    1. Bro_Kable
      Bro_Kable 16. április 2015. 15:31
      0
      похож. не охота рыться. но по памяти - он и есть.
    2. Bro_Kable
      Bro_Kable 16. április 2015. 15:31
      0
      похож. не охота рыться. но по памяти - он и есть.
  3. Szabad szél
    Szabad szél 15. április 2015. 14:55
    0
    Интересные аппараты с герметичными кабинами. Увеличить пассажировместимость и может кто-то заинтересуется подводными прогулками.
    1. Bro_Kable
      Bro_Kable 16. április 2015. 15:42
      0
      насчет герметичности - не очень понял...
      я вижу мокрый аппарат - но верно, с ограничителем рабочей зоны, с колпаком.
      в туристических целях уже подобное используют - видел заметки и видео. Но там где глубины до 15метров. Никому не надо, чтобы туристы от декомпрессии дохли.
    2. A megjegyzés eltávolítva.
  4. sarkvidéki
    sarkvidéki 15. április 2015. 17:10
    +1
    Ну незнаю, у меня эти аппараты восхищения не вызвали, подобное остекление впору прогулочным ПЛ, для чего они диверсионному высадочному средству?
    1. ilyaspb
      ilyaspb 15. április 2015. 17:58
      0
      Ограничитель рабочей зоны для обеспечения безопасности экипажа.
      Не забывайте, что любой образец военной техники эксплуатируется преимущественно в мирное время при обучении личного состава, когда безопасность военнослужащих - главное условие. Люди должны возвращаться из армии здоровыми.
      Да и подплывшая большая рыба может отвлечь :)
      1. Bro_Kable
        Bro_Kable 16. április 2015. 15:47
        0
        боковое остекление по виду - одноразовое. А по функциональности - совершенно не нужное. Можно было ограничиться передним колпаком.
        Но в принципе, если до ума довести - нормальная мини-субмарина.
      2. A megjegyzés eltávolítva.
  5. A megjegyzés eltávolítva.